Возможно, вы многогранная личность. Возможно, у вас вагон и маленькая тележка идей, о чём можно сделать новый пост в блоге. Как выбрать, о чём рассказать людям, так, чтобы вас читали?
Почему нельзя писать обо всём
Люди — существа занятые. У них нет времени интересоваться сразу всем. Поэтому они делят мир на категории. Встретив сайт, блог или канал на Ютубе, они мысленно навешивают ярлык, связывая с определённой тематикой. Зайдя позже и встретив то, что не ожидали, они будут дезориентированы и покинут вас.
Если сегодня вы пишете о лидерстве, а на следующий день о технологиях, аудитория не сформируется.
Когда вы сами не знаете, о чём будете писать, чем вы заинтересуете людей? Зачем им тогда посещать ваш блог?
Есть хороший способ решить эту проблему. Алгоритм, способный конкретизировать ваши предпочтения в темах статей.
Алгоритм выбора тематики
Вот несколько шагов, которые позволят определиться с тематикой на долгосрочную перспективу.
Когда вы определитесь с общим посылом всех сочинений, станет легче выбирать конкретные темы отдельным записям.
1. Поставьте таймер на 30 минут. Ограничение по времени — отличный способ сфокусироваться. В это время вам ничто не должно мешать.
2. Возьмите лист бумаги и запишите темы, о которых вы уже писали и хотите написать.
3. В тот же список добавьте ключевые слова, темы, примеры и события, о которых вам хочется написать. Или которые ассоциируются с темами ваших постов.
4. Окиньте взглядом список. Выпишите ключевые слова, общие для всего написанного (или хотя бы для 90% от всего списка). Это только на первый взгляд легко. Найти ёмкие слова для ваших истинных увлечений, побуждающих творить, не так уж просто.
5. Придумайте ограничения. Как художник выбирает размер холста, так и вы должны определить рамки творчества. Например, задайтесь целью написать 10 постов в течение месяца. Писать циклами важно для вас, не для аудитории. Объяснение в следующем пункте.
6. Пишите и анализируйте статистику. На любой платформе (Яндекс.Дзене, сайтах на WordPress, записях в ЖЖ и т.д.) можно смотреть количество просмотров и таким образом оценивать, насколько растёт аудитория, цепляют ли её ваши труды.
Заданные рамки позволят поменять курс после завершения цикла статей, чтобы нащупать интересную тему.
Не бойтесь ошибок
Многие писатели, блогеры и прочие творческие личности не сразу находят свою аудиторию. Могут пройти годы, прежде чем нащупете ноту, резонирующую с сердцами миллионов людей.
Это нормально. Для того и нужны ограничения — они позволяют идти в нужном направлении, периодически корректируя курс. Алгоритм, описанный выше, формирует шаги, а правильную тропинку определяет статистика прочтений и отклик в комментариях. Сегодня вы пишете о музыке, через месяц — о личной жизни участников K-Pop групп, через год — о творчестве в странах Азии или о путешествиях по Европе.
Вы наверняка потеряете часть аудитории, но придут новые люди. Это нормальный процесс — все мы разные, интересы совпадают лишь частично.
Главный секрет успеха — фокусировка
Повторю ещё раз: аудитория формируется только через постоянство и детальную проработку темы. Фокусируясь на определённой тематике, вы копнёте глубже других и раскроете новые знания.
И, конечно, фокусировка позволяет сохранить постоянство. Покуда люди знают, зачем читают вас, будут возвращаться к вам снова и снова.
Автор: Дмитрий Татаринцев