Игры, рассказывающие бесконечную историю

Поделиться

Хотите в свою библиотеку книгу с сюжетом, который никогда не заканчивается? Каждая новая страница - история, написанная для вас, и только вы её узнаете.

Увы, нельзя заставить писателя писать книгу для одного читателя, это невыгодно и бессмысленно, искра творчества быстро погаснет. Попытки учёных создать искусственный интеллект, умеющий писать рассказы, любопытны, но произведения уровня Хэмингуэя у алгоритмов не получаются... пока что.

Работы Яндекс.Автопоэта - забавная игрушка, но за ними скрываются умные технологии
Работы Яндекс.Автопоэта - забавная игрушка, но за ними скрываются умные технологии

Существует лазейка, позволяющая наблюдать сериалы длиннее и интереснее Санта-Барбары: компьютерные игры. Несмотря на непонимание и даже презрение частью общества, это новый вид искусства, подаренная нам информационной эрой.

Я расскажу вам о трёх играх, способных развлекать игрока неограниченное время, генерируя разнообразные ситуации.

RimWorld

Научно-фантастический симулятор колонии под управлением рассказчика - искусственного интеллекта. Игра обманчиво проста внешне - вид сверху, люди и остальные существа нарисованы упрощённо (туловище с головой). Но примитивность - кажущаяся.

Я даже рад, что автор выбрал такую стилистику - меньше отвлекаешься на визуальную информацию, ведь на самом деле в виртуальном мире RW происходит много событий. Вся вычислительная мощь компьютера будет направлена на симуляцию тысяч игровых объектов.

"Фишка" RimWorld - симуляция мини-социума. Каждый персонаж в игре - это личность. Индивидуально всё: характер, предпочтения, отношения с другими существами. Даже здоровье здесь детализировано вплоть до органов тела. Окружающий мир тоже правдоподобен. Каждый куст и камешек имеют свои особенности, меняющиеся со временем. А ведь симулируется целая планета!

Сюжет в RimWorld настраивается просто. Нужно выбрать рассказчика, от которого зависит частота и сложность случающихся с поселенцами событий, и исходный сценарий. От этого зависит количество поселенцев и доступные ресурсы. Затем - место на планете. Поселенцы высаживаются и начинается обустройство базы, постоянно прерываемое экшеном.

Заставить делать колонистов логичные вещи не так уж и просто. Прямого управления в RimWorld нет. Вы не можете влезть в мозг персонажа и сказать ему: строй стены, сажай пшеницу, ремонтируй обогреватель! Вместо этого нужно тыкать мышкой по карте, указывая места работ, а поселенцы в соответствии с заданными приоритетами трудятся, отдыхают, снова работают. В общем, живут.

Опасностей на планете столько, что персонажи могут умирать чаще, чем в Игре Престолов. Помимо набегов злобных инопланетян, бандитов, меняются погодные условия, падают метеориты и случаются эпидемии смертельно опасных заболеваний.

Помимо бесконечного экшена из случайных событий, не всегда плохих (как насчет метеорита с ценным металлом, на который можно накупить много еды, одежды и лекарств?), поселенцы могут навредить колонии и самим себе. Помимо психических заболеваний и странных наклонностей, опасна сама человеческая природа. Зададите много работы - кто-то может сильно уставать, впадать в депрессию, начать употреблять найденный алкоголь, заработать цирроз печени и умереть. Или бешеная белка откусит парню нос, он впадёт в панику, ударит свою невесту, та его бросит, он пойдёт бродить по карте, заразится одной мерзкой болезнью желудка, не сможет есть и умрёт в одиночестве.

Все события и их последствия - кусочки пазла истории колонии, стремящейся выжить, развиться, создать корабль и спастись от ужасов этого мира. Строительство космического корабля - концовка RimWorld, после которой появляются титры.

Но бывает и так, что все колонисты погибают. Вы, невидимый манипулятор, вправе остаться парить над колонией, ожидая, не забредёт ли кто-нибудь на территорию базы, чтобы продолжить игру с новыми поселенцами.

Правила морали в игре определяет игрок, хотя поселенцы от некоторых решений могут быть не в восторге. Превратиться в рабовладельцев, захватывая чужие поселения, промывая мозги людям и включая их в свои ряды, или принимать всех беженцев, отстреливая злобных преследователей? Наиболее выгодный колонии путь - не самый очевидный.

Вариативность событий практически бесконечная. Построить корабль и улететь - формальная цель, её можно игнорировать. Когда станет скучно играть в рамках созданного мира, можно расширить функционал с помощью модификаций. Благодаря модам RimWorld живёт и развивается.

Русский язык в игре присутствует, русскоязычные сообщества в соцсетях - тоже. Купить RimWorld можно в Steam.

Dwarf Fortress

Я бы поставил Dwarf Fortress на первое место, ведь благодаря ей появилось множество последователей, в том числе RimWorld, но увы - эта игра может отпугнуть неподготовленного игрока.

При всей своей вариантивности (в игре симулируются целые эпохи со своими религиями, героями и артефактами) игра не слишком дружелюбна к начинающим игрокам.

Нужно обладать очень богатым воображением, потому что мир Dwarf Fortress увидеть нелегко.

Есть графические моды, меняющую символы на более понятные значки, но это мало помогает. Высокая кривая обучения не позволяет разобраться с игровой механикой быстро.

Зато когда вы поймёте, что за что отвечает, у вас откроется третий глаз и взору предстанут просторы волшебных континентов, где живут дворфы, эльфы и прочие фэнтезийные существа.

Чтобы понять, какого уровня истории генерирует игра, почитайте рассказы игроков.

Домашняя страницы игры находится здесь: Download Dwarf Fortress, откуда её можно скачать совершенно бесплатно. К сожалению, нормального русификатора для DF не существует.

Cities: Skylines

Это градостроительный симулятор. Никаких орков и космических колонистов, всё предельно реалистично.

Вы играете за мэра, которому дали денег на развитие города до мегаполиса. Начинать приходится с пары улиц, постепенно расширяя границы и покупая участки карты.

В отличие от симуляторов города типа SimCity, в Cities: Skylines разработчики сделали упор на детальную симуляцию города с точки зрения отдельных жителей.

В домах живут люди со своими потребностями
В домах живут люди со своими потребностями

В каждом жилом доме есть семьи, члены семьи которой ходят в школу, на работу или, будучи престарелыми, уходят на заслуженный отдых. Для них нужно обеспечить качественную инфраструктуру, правильно спланировав сектора города с офисами и производственными предприятиями. А ещё есть туристы, которых надо как-то привлекать, ведь на одних налогах не заработаешь.

Старт ракеты местного Элона Маска собирает много зрителей
Старт ракеты местного Элона Маска собирает много зрителей

Cities: Skylines легка в освоении и проста в управлении, но задачи игроку ставит серьёзные. Чтобы обеспечить жителям комфорт, нужно решить множество задач - от расположения больниц до постройки эффективных транспортных развязок.

В отличии от RimWorld и Dwarf Fortress, градостроительный симулятор не рассказывает историю личностей или цивилизаций. Играющий наблюдает рост города, переживает с ним кризисные моменты (природные катаклизмы никто не отменял!) и празднует победы городских спортивных команд.

При желании всегда можно поменять игровые правила, поставив модификации - разработчики совершенно не против.

Купить Cities: Skylines можно в Steam. Базовая игра стоит недорого - 499 рублей, но желательно докупить все крупные дополнения, в каждом масса интересного контента. Например, новейшее - Parklife - расширяет возможные способы проведения досуга.

Итог

Три разных игры - лишь маленький кусочек пирога игр с высокой реиграбельностью. Я не упомянул Minecraft, потому что там приходится развлекать себя самому. Есть ещё Skyrim и Witcher 3, хоть и обладающие законченным сюжетом, но способные бесконечно генерировать побочные квесты.

Если у вас есть игра, в которую вы играете месяцами из-за новых поворотов сюжета - добро пожаловать в комментарии.

Автор: Дмитрий Татаринцев

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *