5 советов, как расположить людей к себе и укрепить отношения

Поделиться

Умение вызвать симпатии людей, с которыми общаетесь - полезный социальный навык. Благоприятное впечатление полезно и для деловых, и личных взаимоотношений.

Ниже - пять советов от зарубежных исследователей о том, как поспособствовать позитивному восприятию вашей личности и желанию поддерживать с вами отношения. Если вы общаетесь много и знаете реакцию людей в разных ситуациях, эти советы вряд ли откроют третий глаз или что-то подобное, но людям застенчивым подскажут верное направление.

1. Активно поддерживайте собеседника, когда он говорит о себе

Эгоистов никто не любит. Чтобы произвести хорошее впечатление на нового знакомого, не зацикливайтесь на разговорах о себе любимом. Человек, умеющий слушать больше, чем говорит сам, оставляет после себя лучшее впечатление.

Причём эффект будет сильнее, если дать предоставить другой стороне возможность рассказать о себе и тем более проявить в таком общении заинтересованность и активную поддержку. По словам учёных, в данный момент в мозге говорящего активируются определённые центры удовольствия, по своему воздействию сходные с наслаждением, получаемым от вкусной пищи или в половой сфере.

2. Попросите совета

Спрашивайте авторитетное мнение. Когда обращаетесь за советом к человеку, которому хотите понравиться, то он почувствует, что его мнение имеет большую ценность. Только не будьте слишком назойливы, иначе не добьётесь желаемого результата.

Психологи описывают этот метод как один из лучших, чтобы войти в доверие к нужному человеку. К тому же этот человек может дать вам действительно полезную рекомендацию или подсказку.

3. Выстраивайте общение в позитивном ключе

На основе теоретических положений о том, что одинаково направленные эмоции усиливают, а противоположные поглощают друг друга, психологами была разработана техника общения. Суть её заключается в том, что начинать вести беседу нужно с позитивного сообщения или незатейливого вопроса, и только потом уже переходить к изложению главного содержания.

Первые несколько минут общения в приятной обстановке позволят собеседнику легче отреагировать на вашу просьбу или негативную информацию. Этот прием стал аксиомой зарубежного делового этикета.

4. Повторяйте последнюю фразу

Этим действием вы дадите понять, что слышите своего визави и польстите его самолюбию. В определённых местах разговора нужно повторить несколько последних слов собеседника соблюдая уместную форму и интонацию. Это может выглядеть так:

Собеседник: — Ты слышал, что новая система уютного дома работает совсем не так, как её недавно показывали в рекламе?

Вы: — Показывали в рекламе? Когда?

Собеседник: — Да, там по телеку, мужик ещё рассказывал и демонстрировал её действие чуть ли не два часа подряд.

Вы: — Ничего себе, два часа...

Подобную схему разговора без труда можно поддерживать те же самые два часа. А ваш собеседник будет уверен в вашей заинтересованности его новостью или информацией. Эксперты по коммуникациям утверждают, что эта техника за небольшое время сделает из вас искуснейшего слушателя.

5. Не заостряйте внимание на негативе

Иногда нас тянет посплетничать о ком-то, обсудить какие-то бедствия или происшествия, о которых вещает нам телевизор. Но помните: то, что вы говорите, влияет на общее впечатление о вас и, соответственно, на характер отношения к вам. Если вы всегда рассказываете негативную информацию, то со временем вас начнут ассоциировать именно с ней и, соответственно, избегать.

Ученые утверждают о наличии у людей «эмоциональной памяти», посредством которой они запечатлевают образ другого человека. Согласно этому, когда вы оставляете в чьей-то памяти хороший образ, то ваши мысли и стиль поведения будут вызывать у него одобрение и сочувствие. Поэтому больше позитива!

Бонусный совет: будьте искренними

Ничто так не рушит замки доверия, как фальшь. Невыполненные обещания, преувеличения, лесть - всё это может моментально поменять восприятие вас окружающими. Лучшая линия поведения - будьте искренними. Это ценное качество, которого в наше время порой сильно не хватает.

Автор: Дмитрий Татаринцев

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *